Menu
Your Cart

Моторное масло

Моторное масло - Синтетика против минералки. Что лучше? Мифы и правда.

В интернете есть масса информации про моторное масло, но большинство утверждений неверны или устарели.

Синтетические моторные масла вредят резиновым уплотнениям (сальники) и сушат их.

Полная несуразица! Любые резиновые уплотнения (сальники) спроектированные после 1975 года полностью и гарантировано, совместимы с синтетическими моторными маслами (это касается также сальников в КПП и трансмиссионных синтетических моторных масел).  Необходимо понимать, что все, что касается смазывания, тщательно тестируется на совместимость. Производители моторных масел не производят масла повреждающие сальники, а производители сальников точно удостоверяются в том, что их продукция точно совместима с современными моторными маслами. Так что переживать не стоит.

Синтетическое моторное масло образует слишком тонкую защитную пленку на деталях.

Синтетическое моторное масло (в отличие от минерального) действительно может достигать сверхтекучих параметров (0W-20 например), но не обязательно. Новейшие двигателя действительно разрабатываются под сверхтекучие моторные масла (0W-20 например), это позволяет увеличить мощность и снизить потребление топлива. Сверхтекучие моторные масла действительно не рекомендуется использовать в двигателях предыдущих поколений, так как они не рассчитаны для них (слишком жидкие). Но синтетические моторные масла могут иметь и сверхвысокие вязкостные параметры (вплоть до 10W-60), которые подойдут для двигателей предыдущих поколений. Толщина защитной масляной пленки в большей мере зависит от класса вязкости масла (10w-40, 5w-40, 5w-30 и т.п.) чем от его базы (синтетической или минеральной). Также стоит помнить о том, что при одинаковой вязкости и толщине, прочность масляной пленки выше у синтетических масел (за счет однородности структуры).

 

У синтетического масла больше расход на долив.

Полная противоположность правде! Основная причина расхода масла в современных двигателях это его испарение и выгорание при существенных нагревах двигателя. Синтетические моторные масла (особенно класс ПАО и Эстеров) чрезвычайно устойчивы к выгоранию и испарению даже в легко текучих классах вязкости (0W-20 например), так что их расход минимален. Что же касается поддержанных двигателей с поврежденными резиновыми уплотнениями (сальниками), изношенными направляющими клапанов и поршневыми кольцами, то они будут чрезмерно потреблять моторное масло не зависимо от того синтетика это или минералка (тут смысла переплачивать нет).

Синтетические моторные масла несовместимы с другими видами масел. При смене минерального масла на синтетическое необходимо промыть двигатель.

Все моторные масла, изготовленные для стандартных условий эксплуатации в стандартных четырех цилиндровых моторах  совместимы между собой не зависимо от того на какой базе они произведены (ПАО, Эстеры, Минеральные, Гидрокрекинг или Полусинтетика). Нет никакой необходимости промывать двигатель при переходе с одного типа масла на другой. В двигателе при замене масла всегда остается до 10% старого масла, которое смешивается с новым. Свежие присадки нового масла рассчитаны на то чтобы, справится с загрязнениями старого и прослужить положенный им срок. Особенно переживающим за свой двигатель автолюбителям можно просто урезать срок замены масла на 10% при переходе на другую марку или базу масла (ПАО, Эстеры, Минеральные, Гидрокрекинг или Полусинтетика)

Синтетические моторные масла приводят к появлению отложений в двигателе.

Не соответствует правде. Синтетические моторные масла лучше противостоят окислению, чем минеральные, а отложения это прямое следствие окисления. В любом случае все моторные масла проходят ряд обязательных испытаний (API, ACEA), главным требованием которых является отсутствие отложений в процессе работы двигателя. Все моторные масла, получившие последние допуски тестовых организаций API и ACEA чрезвычайно устойчивы к появлению отложений, особенно синтетические.

Синтетические моторные масла не совместимы с катализаторами.

При использовании синтетического масла в двигателе система трехкомпонентной каталитической очистки отработанных газов или попросту катализатор прослужит гораздо дольше, чем при использовании «минералки». Более низкие показатели испаряемости и летучести синтетики означают то, что меньше моторного масла попадет в камеру сгорания через вентиляцию масляного картера и превратится в разрушительную залу, которая забивает сетку катализатора.

Синтетические моторные масла или масла определенного производителя могут отменить гарантию.

Люди, которые делают подобные заявления, скорее всего не имеют достаточного уровня знаний или попросту пытаются Вас обмануть. По законодательству не продавец автомобилей, не завод изготовитель, не фирменный сервис не могут настаивать на использовании определенной марки моторного масла или его базы (ПАО, Эстеры, Минеральные, Гидрокрекинг или Полусинтетика). Они могут лишь ненавязчиво рекомендовать. Вы можете использовать для автомобиля любое моторное масло, которое имеет нужный допуск по системе API или ACEA (либо собственный допуск автопроизводителя) и необходимый класс вязкости (10w-40, 5w-40, 5w-30 и т.п.).

Синтетические моторные масла вечны.

Синтетические моторные масла действительно способны работать дольше* минеральных,  особенно в случаях высокопроизводительных двигателей и условий удлиненных интервалов замены масла. Но вечно нет, хотя бы по тому, что сера из топлива, образовавшиеся после его сгорания кислоты и сажа, накапливаются в массиве масла.   

*При условии использования полимера повышающего противостояние сдвигу, для сохранения вязкостных характеристик.  Очень важный фактор.

Синтетические моторные масла слишком дороги.

Нет! Если экономия на ремонте двигателя (синтетика лучше защищает детали) для Вас понятие гипотетическое, то давайте рассмотрим элементарную математику, подсчитаем насколько несущественны затраты например по отношению к стоимости топлива.

Средняя заправка авто составляет 20 литров, эквивалент 200 грн. Для эксплуатации автомобиля на синтетическом масле (все вытекающие из этого преимущества) Вам необходимо доплатить всего 4 грн., это почти в  50 раз меньше или 2% от стоимости топлива. Так почему Мы готовы заплатить лишние деньги за премиум топливо, а за премиум масло нет?

Мы оперировали следующими приблизительными (главное уловить ход мысли) числами:

Средний расход топлива у среднестатистического автомобиля

8л/100км

 

Средний объем масла заливаемого в двигатель

Средний объем долива моторного масла

Средний интервал замены моторного масла

10000 км. пробега

Средняя стоимость 1 литра топлива

10 грн.

Средняя стоимость 1 литра синтетического масла

70 грн.

Средняя стоимость 1 литра минерального масла

35 грн.

 

Итак, среднестатистический автомобиль потребляет на 10000 километров пробега 5 литров моторного масла. При использовании синтетики это эквивалент  350, а минералки  175 гривен.

 

Стоимость 1 километра пробега на синтетическом масле

3,5 копейки

Стоимость 1 километра пробега на минеральном масле

1,75 копейки

Стоимость 1 километра пробега на топливе 80 копеек

80 копеек

 

Стоимость 1 километра пробега на синтетическом масле:

350/10000=3,5 копейки

Стоимость 1 километра пробега на минеральном масле:

175/10000=1,75 копейки

Стоимость 1 километра пробега на топливе 80 копеек:

8л=100км; 1л=12,5км; 1км=1/12,5=0,08грм; 0,08грм=10грн/0,08=80коп.

За 10,000 километров пробега автомобиль потребляет 800 литров топлива, на сумму 8000 гривен.

Liqui Moly TOP TEC 4100 5W-40 – моторное масло c полным соответствием нормам ЕВРО IV, V и совместимостью с сажевыми фильтрами PDF и катализаторами TWC. При одобрении автопроизводителя, допускается удлиненный интервал замены масла (до 30000 км). Масло Liqui Moly 5w40 является нове..
1 158ГРН
Без налога:1 158ГРН
Показано с 1 по 2 из 2 (всего страниц: 1)