Современные дизельные двигателя соответствующие нормам токсичности «ЕВРО-IV» и «ЕВРО-V» зачастую оборудованы системой доочистки отработанных газов - «DPF фильтрами». Главное его предназначение это задержание микрочастиц сажи и золы, которые поступают из камеры сгорания в выхлопную систему.

DPF сажевый фильтр представляет собой керамические соты, стенки которых покрыты каталитическим металлом «титан». Сажа и угарный газ из камеры сгорания оседают на стенках фильтра, где под воздействием высокой температуры и титана  окисляются до нейтральных веществ.

Возможные проблемы, связанные с неправильно подобранным маслом.

Современные моторные масла подразделяются  на полностью зольные, малозольные и сверх малозольные. Степень зольности напрямую связана со склонность моторного масла формировать в камере сгорания зольные отложения, которые вследствие выводятся через выхлопную систему. Если рассматривать строение выхлопной системы без DPF сажевого фильтра, то не зависимо от количества сформировавшейся сажи она вся выбрасывается в атмосферу. Системы выхлопа с DPF фильтром задерживают сформировавшуюся в камере сгорания сажу и от ее количества зависит то, как скоро выйдет ли из строя дорогостоящая запчасть. Малозольные моторные масла формируют меньшее количество сажи, поэтому при их использовании сажевый DPF фильтр прослужит гораздо дольше. Отличить малозольные и сверх малозольные моторные масла от полностью зольных, можно по наличию допуска «С» по классификации моторных масел ACEA (C1,C2, C3, C4).