При запуске холодного двигателя износ трущихся металлических деталей от 5 до 15 раз выше, чем при его работе. Причиной повышенного пускового износа двигателя является несколько факторов.

  • Масляное голодание – при пуске холодного двигателя моторному маслу необходимо от 40 секунд до нескольких минут для того чтобы все узлы получили смазку. Все то время пока моторное масло движется по каналам системы к узлам трения, последние подвергаются сухому трению, а соответственно и механическому износу.
  • Смывание масляной пленки – холодный пуск двигателя связан с плохим распылом топлива в камере сгорания (в холодном двигателе топливо поджигается не в газообразном, а более сниженном состоянии). По причине его низкой температуры оно хуже смешивается с воздухом и имеет свойство стекать по стенкам цилиндров, смывая при этом масляную пленку, которая на момент пуска или отсутствует или критично тонкая.   

Возможные проблемы, связанные с неправильно подобранным маслом.

Скорость заполнения и прокачиваемости масляной системы зависит от вязкости масла, чем ближе к нулю низкотемпературная характеристика вязкости (0w40 лучше 10w40), тем быстрее масло наполнит маслонасос, масляный фильтр и покачается по масло каналам и тем меньшим будет пусковой износ.